Главная > Энциклопедия спорта > Революция фигуристки Сони Хени

Революция фигуристки Сони Хени

История костюма в фигурном катании

Еще Николай Панин, олимпийский чемпион Лондона-1908 и один из родоначальников российского фигурного катания, писал: «Выбор платья имеет большое значение как для удобства катания, так в особенности и для внешности: не надо забывать, что результат состязаний много зависит от общего впечатления, производимого каждым из конкурентов на судей; и всякому понятно, что трудно красиво кататься в каком-нибудь длиннополом халате».

Ничто не так не изменилось за полтора столетия «узаконенного» фигурного катания, как одежда, которая всегда следовала двум главным факторам: сложности исполняемой программы и моде своего времени. В середине XIX века джентльмены американского клуба должны были кататься в пиджаке, застегнутом на все пуговицы, либо пальто с раздвоенной спинкой, панталонах, шляпе и белом галстуке. Женщины той поры вполне могли выкатить на лед в платье до пят, украшенном мехом. К началу XX века мужчины сменили свои неуклюжие наряды на темные трико и «бриджи». А в 20-е годы легендарная Соня Хени (тогда –норвежская фигуристка, а позже – американская актриса, в портфолио которой 15 голливудских фильмов) произвела революцию, выступив в короткой юбке, не мешавшей ей исполнять сложные для той поры прыжки в полтора оборота. И лишь абсолютное превосходство над соперницами помогло ей избежать сурового вердикта пуритански настроенных судей.

Современная одежда фигуриста должен быть легкой, из плотного, но эластичного материала, чтобы не стеснять движений. Мужчины выступают в костюмах – брюки и куртка, чаще всего составляющих единое целое по типу комбинезона. Женщины используют платья или блузки и юбки.